Несколько советов о том, как правильно проезжать лежачих полицейских

Искусственная дорожная неровность (ИДН) предназначена для того, чтобы обеспечить принудительное снижение скорости движущегося автотранспорта. Как правило, их установка обеспечивает максимальную скорость автомобилей не более 40 км/ч. В зависимости от модели и конфигурации существуют неровности различного типа. На сегодняшний день можно купить лежачие полицейские со светоотражающими элементами и встроенной системой естественного водоотвода. Конструкции модульного типа, выполненные из высококачественного полимерного материала, выдерживают большие механические нагрузки, просто и быстро устанавливаются.

Такими ИДН оборудуются места возле общественных зон отдыха, учебных заведений (школы и детсады), a также парковки и участки дороги повышенной аварийности.

Установка искусственных неровностей, безусловно, снижает риск причинения вреда здоровью пешеходов, однако для многих автовладельцем лежачие полицейские могут оказаться неприятной неожиданностью на пути. Неправильный переезд через ИДН негативно влияет на подвеску и другие системы автомобиля. Для того чтобы комфортно и без вреда для своего авто проезжать через ИДН, существует несколько простых правил. Рассмотрим несколько наиболее безопасных способов проезда через лежачего полицейского:

  • Проезд накатом. Данный способ позволит проехать через ИДН без особой тряски. Для этого перед лежачим полицейским необходимо снизить скорость и пересечь препятствие на нейтральной передаче. Специалисты советуют не тормозить в непосредственной близости от дорожной неровности, а тем более на ней, поскольку в этом случае вес машины переместится в переднюю часть, что повысит нагрузку на подвеску. Также не следует тормозить перед ИДН в зимнее время года. Как правило, обледенелое дорожное покрытие на этом участке очень скользкое, поскольку отполировано шинами проезжающих машин.
  • Движение по ИДН с минимальной скоростью. Техника выполнения такого проезда заключается в следующем: подъехав к лежачему полицейскому необходимо на мгновение выполнить полную остановку, после чего, слегка нажав на педаль газа, проехать через препятствие. Такой способ часто используется водителями автомобилей с низкой посадкой, так как в данном случае риск повредить бампер или пороги минимален.
  • Проезд с небольшим торможением. Для того чтобы разгрузить подвеску автомобиля, можно заблаговременно затормозить в непосредственной близости от препятствия, а после отпустить тормоз. Таким образом вы перенесете вес машина назад, благодаря чему ход переднего амортизатора будет минимальным.
  • Проезд по краю дороги. Данный способ возможен только в случае, если лежачий полицейский установлен не по всей ширине дорожного полотна. Хотя такая установка и не соответствует установленным требованиям и нормам, встретить такой монтаж ИДН можно довольно часто. Особенно это касается самодельных полицейских, выполненных из асфальта. В данном случае автомобилисты могут проехать по неровности только одной стороной (двумя колесами), а другой будут продолжать двигаться по ровной поверхности дороги. Можно попробовать такой способ проезда и на дорогах с бордюром. Однако будьте внимательны: постарайтесь не задеть поребрик колесным диском.
  • Проезд лежачего полицейского под углом. Такой способ позволяет перемещать колеса авто по неровности поочередно. Это снижает нагрузку на подвеску, а ход автомобиля осуществляется плавно. Однако возможность проезда под углом есть далеко не всегда, как правило, для этого нужно, чтобы дорого была свободной. При выполнении данного маневра будьте внимательны и старайтесь не мешать другим участником дорожного движения.